Если руль тянет в сторону

PDF Печать E-mail
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 12.11.2010 20:29
Последнее обновление: 21.01.2011 09:18

Большинству автомобилистов хотя бы раз приходилось сталкиваться со следующей неисправностью: во время движения машину тянет влево или вправо. Это довольно распространенный «косяк» машины, причем от него не застраховано никакое авто, даже самое дорогое и новое. С такой неисправностью ездить крайне нежелательно. Во-первых, это постоянный дискомфорт, во-вторых, это постоянная нагрузка на кисти рук, а в-третьих, это просто опасно, т. к. В разы повышает риск заноса. Стоит ли говорить, что кроме этих неприятностей есть еще одна — резина колес очень быстро износится, причем неравномерно. Такие покрышки можно только выкинуть на помойку, восстановить их нельзя.

Многие недобросовестные автосервисы и хитрожопые механики пытаются на этом нажиться за счет клиента. Приезжает, скажем, барышня в сервис на своей машинке, а ей говорят «ууу, милая, да у вас все плохо. Надо менять…» и далее у кого на что фантазии хватит: и сайлентблоки, и рычаги, и наконечники рулевых тяг, и тормозные диски, и тормозные суппорта в сборе, подшипники в ступице в сборе, и даже рулевую рейку. И много чего еще.

На самом деле, в 90% случаев поломка копеечная, а в половине случаев — это вообще не поломка.

Я перечислю порядок действий по определению и устранению «увода руля» по нарастающей цене и сложности ремонта.

1. Проверьте давление в шинах. Проверяется пустяковым манометром, если его нет — подъехайте в первый же шиномонтаж, там за 10-20-30 рублей это проверят и при необходимости подкачают. Для подавляющего большинства легковых автомобилей давление должно быть где-то в пределах от 1,9 до 2,3 атмосфер. Посмотрите техкнижку на свой автомобиль, а если ее нет, то качайте 2,1 атмосферы — не ошибетесь. Главное — чтобы давление во всех шинах было одинаковое. Именно неравномерно накачанные колеса и приводят к уводу машины в сторону.

2. Посмотрите внимательно на передние колеса — если на них есть неравномерный износ, то причина увода в сторону, скорее всего, именно в этом. Если вы купили б/у резину, или купили б/у автомобиль на котором уже стояла какая-то резина, то вполне возможно, что просто плохая резина. В качестве эксперимента можно попробовать поменять местами передние и задние колеса, в 30% случаев это снимает проблему. Но в любом случае рекомендую сделать регулировку схода-развала.

3. Машину может тянуть в сторону если на передних колесах стоят разные покрышки. Например, с разным рисунком протектора или с одинаковым рисунком, но разной глубиной протектора (такое тоже бывает: например, одно старое, а второе поуродовали и заменили на такое же, но новое)

4. Сделайте регулировку схода-развала колес. Очень часто неправильные углы установки колес являются причиной увода руля.

5. Проведите диагностику тормозов, особенно передних. Возможно, что один из тормозных цилиндров «закис» и просто не до конца разжимается. В итоге он постоянно слегка подтормаживает и машину уводит в этом же направлении. Проверьте как крутятся колеса, поднимайте авто на подъемнике и покрутите колеса рукой — они должны крутиться равномерно, без заеданий. И с одинаковым усилием. Прислушайтесь — не слышно ли трение тормозного диска о тормозную колодку при прокручивании, а еще лучше — попробуйте просунуть лист бумаги между тормозным диском и колодкой. Проверьте так все 4 колодки передних колес. Если лист бумаги свободно проходит в щель между диском и колодкой — все в порядке. Но на всякий случай, нажмите несколько раз на педаль тормоза и опять проведите листом бумаги. Если где-то лист вдруг застрял — там есть проблема. Дальше все зависит от вашего кошелька и менталитета. Вы можете провести чистку суппортов и тормозных дисков с целью «раскисания». Эта процедура реанимирует тормоза где-то от 2 месяцев до года (в зависимости от тщательности проверки, и от состояния суппортов и цилиндров). А можете купить новые тормозные цилиндры. Часто они продаются вместе с суппортами в сборе, так что это не самая дешевая процедура. Единственное, учтите, что если надумаете менять тормозной цилиндр на новый, то придется покупать сразу на два колеса. Крайне не рекомендую менять только один цилиндр или суппорт! Старый и новый будут обязательно работать с разными усилиями, и нет ничего хуже этого, потому что это реально приведет к неуправляемому заносу буквально на ровном месте и на чистом асфальте! По той же самой причине, если решите «раскисать» цилиндр, то проведите такую де процедуру и для цилиндра на другом колесе. Главное — чтобы они тормозили одинаково.

6. Если первые 5 пунктов проделаны и результата нет, то пора включать «тяжелую артиллерию». Проведите полную диагностику ходовой, включая посадку ступичных подшипников в цапфы. Вероятность причины неисправности по убыванию:
— рулевое управление (большой люфт в крестовине или в рулевой рейке)
— рулевые наконечники (возможно, они просто неправильно отрегулированы)
— один или несколько рычагов (возможно, они немного погнуты из-за наезда на какое-то препятствие)

Темы статьи:
 
Оцените этот материал:
(57 голоса, среднее 4.46 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут опубликованы только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить

Вход



Статистика


Посетителей сегодня:0
Посетителей вчера:31
Посетителей в этом месяце:540
Посетителей в прошлом месяце:1179
Всего визитов:85326
Ботов сегодня:0