Народный гараж как средство оболванивания

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 24.12.2009 23:54
Последнее обновление: 13.11.2010 22:32

Народный гаражОтносительно новая затея московского градоправительства «Народный гараж», с помпой продвигаемая в масс-медиа у меня давно вызывала легкое брезгливое недоумение. По заявлению этого градоправительства за этими самыми гаражами выстраиваются чуть ли не очереди страждущих. Ведь цена одного машино-места — 350 тысяч рублей.

Всего-то!

А давайте попробуем включить наши мозги и подумаем, что это за гараж такой да еще за такие бабки?

1. Этот гараж убережет мою машину от повреждений и вмятин!

Да, такие неприятности периодически случаются. Запарковал машину, ушел, утром приходишь — вмятинка или треснутый бампер. Кто-то выпарковывался и случайно «боднул» твою машину.

Вот только не надо делать страшных глаз! Ну да, зацепили! Бывает. А часто ли?

Вот у меня за 3 года эксплуатации нынешнего Ниссана мне притерлись к переднему бамперу и немного замяли заднее крыло (перед этим я отъездил на Тойоте 2,5 года без единой «коцки», полученной на парковке). На ремонт я потратился: 500 руб краска в цвет + 1500 руб за ремонт бампера и 3000 за ремонт крыла. Итого: 5000 руб.

За три года!

Если бы я купил гараж, то мое сальдо было бы 350 000 — 5 000 = 345 000 рублей ЧИСТОГО УБЫТКА.

Кстати, народный гараж не дает никакой гарантии, что вам не помнут машину: гаражи не являются изолированными боксами для одной машины, а сделаны по типу многомашинных подземных стоянок как в крупных супермаркетах. Будет какая-то блондинка выпарковываться, и зацепит. И что? И зачем вы покупали этот гараж?

2. Это гарантия, что мою машину не украдут!

Да, в этой одной отдельно взятой точке на земном шаре ее не украдут. Во всех остальных — только в путь! А, судя по милицейским сводкам, машины чаще воруют не ночью у дома, а в самом шумном месте, на стоянке у какого-нибудь магазина или кабака, куда вы заехали пообедать. Или прямо на улице пока вы протираете штаны в офисе. Ваша машина стоит в «народном гараже» около 10 часов. Остальные 14 часов — она находится где угодно, но не там и поэтому может быть с успехом угнана или обворована. За всё время моего водительского стажа у меня машину не разу не угоняли, а один раз обворовали. И знаете где? Думаете ночью около дома? Неа! В полдень на шумной стоянке возле магазина. Сперли кассетную автомагнитолу, мобилку, банку сметаны и батон хлеба. Сломали дверной замок. Цена всего этого добра плюс замена замков — 7000 рублей.

Итого сальдо: 350 000 — 7 000 = 343 000 рублей ЧИСТОГО УБЫТКА.

3. В гараже сухо и тепло, там моя машинка чувствует себя хорошо и спокойно.

Это так. Летом. А зимой?

А зимой за одни, максимум за два года ваша машина из новенькой блестящей «мафынки» превратится в ломучее ржавеющее говно. Резкая смена окружающей температуры действует на машину самым негативным образом. Снег вместе с реагентами и солями начинает таять и превращаться в кислоту, которая разъедает металл, краску, все резинки и шланги. Эта кислота начинает затекать во все мельчайшие щели, куда снег не пролезал.

А когда теплая машина выезжает на мороз, то лакокрасочное покрытие испытывает резкий удар холода и в нем появляются микротрещины, и туда затекает вода и металл ржавеет под краской. В итоге ваша машина, которую через два года можно было бы продать, скажем, за 500 тысяч, падает в цене до 250 тысяч.

Итого сальдо: 350 000 + (500 000–250 000) = 600 000 рублей ЧИСТОГО УБЫТКА. Это не включая тех денег, что вы отвалили на текущий ремонт, пока ездили, и которого вы бы избежали, если бы не ставили машину в теплый гараж.

Кстати, строящиеся «народные» гаражи вовсе не теплые и не сухие. По сути, это крытая многоярусная парковка, открытая всем непогодам и продуваемая всеми ветрами. Построить такую в разы дешевле, чем крытую отапливаемую. А продают их по ценам, по которым и отапливаемые совестно предлагать.

4. Никто не оштрафует меня за неправильную парковку.

Штраф за неправильную парковку такой, что 350 тысяч рублей вам хватит на несколько лет, даже если платить еженедельно. А мы платим всего несколько раз в год. К тому же это касается опять-таки только тех 10 часов в сутки вечером и ночью, когда штрафов никто не собирает.

5. Так кому же нужен народный гараж?

Как ни смешно, нужен он самим устроителям. По признанию московских властей, они собираются построить 198 парковок с суммарным числом машино-мест 75 тысяч. То есть, в среднем каждый гараж рассчитан примерно на 380 машин. Цена за одно место известна — 350 тыс.руб. Итого доход с каждого гаража составляет 380×350 000 = 133 млн.руб.

Кто-нибудь верит, что себестоимость пустой бетонной коробки на 4–5 этажей составляет 133 миллиона рублей??? Это смешно! Она не стоит и половины этой суммы. То есть из ваших 350 тысяч рублей как минимум 175 тысяч пойдет на строительство нового коттеджа очередному московскому чиновнику.

Это — сверудачный гешефт, это цена московской жилой многоэтажки! Только фокус в том, что многоэтажку строить не надо:) И не надо тратится на внутреннюю отделку, инфраструктуру, коммунальные заморочки и т. д. Берем кусок земли (а поскольку земля пирнадлежит городу, то платить за нее вообще не надо), тупо льем там бетонную коробку, покупаем цистерну краски и красим всё это дело в единый экономичный тошнотный цвет (зеленый, голубой, розовый и т. д. по выбору секретарши шефа) и впариваем эту свежевыкрашенную бетонную жопу лопоухим автомобилистам по тройной цене. А на оставшиеся бабки строим новый коттеджный поселок и продаем (или сдаем в аренду) его более состоятельным гражданам, а потом пожизненно имеем с них денег. И все довольны: облапошенные граждане утешают себя мыслями (читай выше) и помалкивают, ибо чувство сопричастности мешает говорить о том, что их тупо кинули на 350 тысяч рублей, а чиновники — при бабках и в шоколаде. Ну, или при часах за миллион долларов.

Вот потому-то наше градоначальство так и выпрыгивает из штанов, пытаясь, на профессиональном жаргоне лохотронщиков, «засрать мозги клиенту».

А что такое 350 тысяч рублей?

За 350 тысяч можно купить не старый совковый жигуль, а НОВУЮ ИНОМАРКУ! Например, цена нового Рено Логан — около 220 тыс.руб, Хёндэ Акцент — 280 тыс.руб, Ниссан Альмера-Классик 320 тыс.руб, Шкода-Фабия 350 тыс. руб, Мицубиси Лансер 360 тыс. руб. Таким образом, цена гаража — равна или превышает цену новой (!) иномарки.

Вот теперь ответьте себе на простой вопрос: что вы предпочтете: новый автомобиль Ниссан или гараж?

 
Оцените этот материал:
(1 голос, среднее 5.00 из 5)