Езда зимой

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 07.02.2011 09:32
Последнее обновление: 15.02.2011 19:57

Вождение зимой, как всем известно, сильно отличается от вождения в теплую погоду. Я не буду писать тут прописных истин, хочу остановиться лишь на некоторых моментах, которые могут пригодиться новичку.

1. Всегда думайте за другого водителя. Причем исходите из наихудших предположений.

2. Тормозите не просто плавно, но и заблаговременно, исходите из мысли, что едущий за вами — отвлекся, заболтался с подружкой по мобилке, или просто считает себя «стрит рейсером» и любит тормозить «педаль в пол» в самую последнюю секунду. Поэтому если вы начнете потихоньку подтормаживать, то тем самым заставите и этого «стрит рейсера» обратиться к педали тормоза заранее.

3. Очень часто невозможно отличить, почему блестит асфальт — потому что там снег растаял и стоит вода, или потому что она уже замерзла и превратилась в голый лед. Всегда исходите из второго предположения.

4. Никогда не знаешь, что находится под припорошившим дорогу снегом — асфальт или лед. В этом случае про вашу новую резину с замечательными шипами можете забыть, ибо на колесо налип снег и шипы в нем полностью утонули. И машину занесет с тем же успехом, как если бы она была на совершенно лысой резине.

5. Попадание хотя бы одного колеса на лед или укатанный снег (а второе колесо — на асфальте) при торможении почти 100% приводит к заносу.

6. Даже если у вас отличные навыки вождения, новая зимняя резина, и вообще вы ездите осторожно, то это дает вам совершенно никаких гарантий, ибо тот, кто едет сзади — такой же как вы. И даже наоборот, скорее всего — не такой. А в аварии участвуют двое… Ну, вы меня понимаете, да?

7. Пара десятков метров дороги перед светофором часто бывает с особенно укатанным снегом, уже почти льдом. Это как раз там, где, как правило, все стремятся по привычке посильнее нажать на тормоз. Поэтому рекомендую погасить основную скорость до этого момента и подкатиться к впереди стоящей машине уже на смехотворной скорости. Иначе есть ощутимый риск аварии. Кстати, такой ездой вы заставите идущую сзади вас машину тоже сбрасывать скорость заблаговременно.

8. Полосы разметки и трамвайные рельсы зимой — это участки с резко пониженным коэффициентом сцепления, близким с показателям льда. Старайтесь не попадать на них колесами во время торможения.

9. Если вы стоите на заснеженной или заледенелой дороге, скажем, на светофоре и решите резко стартануть — есть риск что вас снесет юзом и вы ударите стоящую сбоку от вас машину. Особенно часто это бывает у заднеприводных машин.

10. Полноприводные машины на зимней дороге действительно ведут себя уверенней. Однако водители иногда начинают слишком сильно на это полагаться. Есть ряд машин, у которых полный привод подключается автоматически, когда  датчики зафиксировали занос. Ну у любого датчика есть порог чувствительности, чтобы он не срабатывал ложно от каждого пустяка. В итоге получается, что он срабатывает тогда, когда машина уже вошла в занос. Итак, машину сначала бросает в занос и только потом включается полный привод. Чем это может грозить, надеюсь, понятно.

Темы статьи:
 
Оцените этот материал:
(13 голоса, среднее 4.77 из 5)