КУПЛЯ-ПРОДАЖА Б/У АВТОМОБИЛЯ. Места знать надо!

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Опубликовано: 23.11.2010 13:24

А на ресепшене, да, там очаровательная девушка с красивой попкой вам мило прощебечет успокоительные рассказы. А вы чего ждете? Чтобы она вам сказала что-то типа «ой, вы знаете, мы на самом деле ни за что не отвечаем и в случае любых проблем от всего откажемся и денег вам не вернем»?..

1. Авторынки

Авторынок удобен тем, что там в одном месте можно осмотреть сразу большое количество машин. В плане экономии времени это очень удобно.

Авторынок — это поточное производство. Он опасен тем, что именно там чаще всего продаются «мутные» автомобили. То есть либо не все «камильфо» с технической или с юридической точки зрения. Такие машины стремно сбывать с рук самостоятельно, лучше через третье лицо — продавца на рынке. Ведь в этом случае покупатель вообще не имеет дела с автовладельцем, так что в случае чего и претензии предъявить некому будет. На авторынки крупных городов приезжают жители из регионов.. это и понятно, не станешь ведь по каждому частному объявлению ездить за 500 верст на смотрины! Поэтому они приезжают на пару дней из региона в центр, идут на рынок. Об этом знают и рыночные продавцы и именно поэтому там гораздо проще сбыть проблемный автомобиль.

Поэтому, если есть возможность, то лучше от авторынка, как от места покупки автомобиля отказать. Ну, а если у вас такой возможности нет, то включите максимальную внимательность, подозрительность, и недоверчивость.

2. Автосалоны

Здесь тоже нет никаких гарантий. АБСОЛЮТНО НИКАКИХ! Запомните это на всю жизнь. Всякие доброхоты вам будут рассказывать про «юридическую чистоту», про то, как тщательно автосалоны отбирают машины, про дополнительный контроль и т. д.

Враньё.

Ничего они не контролируют. Только вы об этом узнаете не у них на ресепшене, а уже в суде, куда их штатный юрист принесет все необходимые документы из коих будет вытекать, что их салон вообще не при делах. И осуществляет только «транзитные» функции, согласно комиссионному договору и за юридическую чистоту автомобиля ответственности не несет.

А на ресепшене, да, там очаровательная девушка с красивой попкой вам мило прощебечет успокоительные рассказы. А вы чего ждете? Чтобы она вам сказала что-то типа «ой, вы знаете, мы на самом деле ни за что не отвечаем и в случае любых проблем от всего откажемся и денег вам не вернем»? Не обманывайте себя, такого никто не скажет.

А, может, вы думаете, что автосалоны проводят предпродажную подготовку, в том числе и ремонтируют автомобили? Да щас прям! Знаете, что такое «предпродажная подготовка»? В нее входят:

- тщательная мойка автомобиля, включая подкапотное пространство и колеса (потому что чистая черная резина чрезвычайно хорошо влияет на внешний вид автомобиля),

- качественная химчистка салона,

- чистка пластиковой торпеды (включая удаление всякой пыли в пазах и пазиках внутренней обшивки, чтобы придать вид как будто машину только что собрали на заводе),

- удаление всяких посторонних запахов (пота, табака, плесени и т. д.) и ароматизация салона запахом «новый автомобиль»

- смена всех жидкостей (масла в двигателе, жижи в АКПП, жидкости в гидроусилителе и т. д.) для того, чтобы по цвету, запаху или иным признакам отработавших жидкостей невозможно было судить о реальном техническом состоянии автомобиля (например, присутствие крошек фрикционов в сожженной АКПП или о наличие металлической стружки в моторном масле — это почти стопроцентные показатели аварийности этих дорогостоящих узлов). А вы думаете, что залитые жидкости высокого качества? Какое там! Берутся самые дешевые.

- заполнение сервисной книжки всякими «регулярными техобслуживаниями» (а в случае отсутствия сервис-книжки, она чудесным образом появляется, причем со всеми необходимыми записями)

-придумывается несуществующая «история» автомобиля.

Всё. Автомобиль готов к продаже. А вы думали что-то еще?


В качестве примера могу привести вам историю одного из автомобилей моего друга.

Когда-то была у него Toyota Mark II 1992 г.в. Ездил он на ней долго, обслуживал у меня в сервисе (и не надо меня винить в том, что я не сделал ему всю машину до состояния новой — это требовало весьма значительных финансовых затрат, на которые мой друг идти не хотел). Потом продал одному пацану. Вероятно, тот парень не думал, что будет из себя представлять машина бизнес-класса за цену в 7 тысяч долларов (при цене новой около 45 тысяч). Это я к тому, что продана машина была за совершенно разумную для ее состояния цену. Но парень, видимо, ожидал другого и быстро в ней разочаровался. В общем, через 2 месяца я вдруг увидел эту машину на продажной площадке одного из автосалонов. Ну, машину, которая к нам приезжала каждые 2 месяца, я сразу узнаю, вы понимаете. Так вот, она сверкала и благоухала, как будто только что сошла с тойотовского конвейера. У меня даже возникла отчаянная мысль ее купить — так хороша она была.

Я выяснил, что (дело происходило летом 2006 года): «Автомобиль в отличном техническом состоянии, двигатель и АКПП без нареканий, характерных авто этого года, АКПП работает без рывков без ударов, на заднюю передачу не бьет. много нового: подвеска новая в круг, редуктор, задние тормозные диски, колодки по кругу, высоковольтные провода, бензонасос, все фильтра, контрактный двигатель (с ноября 2005), сервис книжка, обслуживался в марк2-клубе. Новая резина ёкогама, комплект зимней резины гиславед, музыка JVC, усилитель.»

Где тут прямая ложь:

- скрытые и серьезные проблемы с двигателем (уже зазвенели втулки, по-хорошему уже надо снимать ГБЦ и перебирать, наверняка одними втулками дело не ограничится)

- слабо верю, чтобы они меняли задний редуктор — с ним как раз не было НИКАКИХ проблем, только подошел срок замены в нем масла

- задние тормозные диски НЕ НОВЫЕ, но менять их на новые не нужно было, т. к. существующие были в прекрасном состоянии и выработаны где-то на 15%.

- высоковольтные провода менялись в ноябре 2004 года — какие же они, нафиг, «новые»??

- бензонасос НЕ менялся, с ним было все в порядке.

- сервисной книжки на эту машину НЕ БЫЛО!!!

- покупались только 2 зимних колеса Гиславед и поставили их вперёд. Не знаю, но навряд ли кто-то летом стал бы докупать еще 2 шипованых колеса. Так что «комплект зимней резины» — это на самом деле 2 б/у-шных колеса, на которых мой друг катался больше года.

А теперь слушаем реальную историю про этот автомобиль.


1. Осенью 2005 года на нем накрылся двигатель. Друг купил контрактный, но тот оказался неудачным и через некоторое время у него зазвенели втулки. Услышать их можно было только при определенной манере езды (или прослушивая двигатель автомобильным фонендоскопом). То есть проблема уже появилась, пока еще в начальной стадии, но от капиталки это не спасёт. Если не делать капиталку, то через 10-20-30 тыщ двигатель сделает «бздынннь» и словит клина. Капиталка стоит в районе 800–900 долларов и около 1–2 месяцев времени в зависимости как быстро в Японии найдут новые запчасти на двигатель, который уже снят с производства. Или продадут восстановленные в Китае запчасти по цене новых. Как повезет.

2. Климат-контроль НЕ РАБОТАЛ, потому что надо было:
а) менять компрессор;
б) менять трубки;
в) менять (или паять) дырявый испаритель.
Новый компрессор стоил 1000–1100 долларов. Контрактный с битых машин — около 400–450 долларов. Испаритель стоил около 150 долларов. Ну, и заправка фреоном и проверка системы на герметичность — еще около 70–90 долларов.

3. Музыка в машине была вставлена новая, а вот колонки — старые. Из 6 штатных колонок работало 2 задние и еще одна боковая «пришепетывала». Т.е. звук в машине был РЕАЛЬНО КРИВОЙ.

4. В холодную погоду крышка багажника работала как душ, т. к. снизу на нее конденсировалась влага и крупными каплями скапывала вниз на вещи. Надо было менять прокладку багажника, в России она не продается, надо заказывать из Японии.

5. Заднее правое крыло было насквозь гнилое и этого не было видно только потому, что там был намазан килограмм шпатлевки. А так как заднее крыло сделано воедино с кузовом, то ремонт был бы дорогостоящим: надо было снимать колесо, вырезать сгнивший кусок, наваривать новое железо, зашлифовать, шпаклевать и красить.

6. Была нарушена вся электропроводка. Например, при нажатии на кнопку регулировки бокового зеркала в одном из положений начинал прокручиваться стартер. В каких-то других случаях наглухо гасла электронная приборка (спидометр). Хронически не горел левый поворотный фонарь (не желтый поворотник, а именно фонарь, который должен включаться при повороте, чтобы освещать боковое пространство, когда поворачиваешь во тьме). Причем проблема была не в проводах, а где-то в глубине электроники.

7. Совершенно ржавые боковые ниши в багажнике. На них также образовывался конденсат и стекал вниз. По словам друга, за неделю могло накопиться до полулитра воды!

8. Разболтанные передние стекла в дверях. В опущенном положении они дребезжали при езде. Заднее левое стекло закрывалось со щелью в полпальца. Надо было разбирать дверь, выкидывать (или выпрямлять, если получится) битую трапецию и собирать все обратно.

9. Был утерян основной (чипованный) ключ зажигания.

10. Пассажирскую дверь открыть штатным ключом было нельзя. Похоже, там меняли замок. Ключом можно открыть водительскую дверь, багажник, бардачок.

11. Абсолютно мертвая рулевая крестовина. Замена+запчасти = 150 долларов

12. Где-то в электроцепи была утечка, аккумулятор разряжался до нуля за 5–7 дней без эксплуатации авто, даже если не пользоваться охраной.

Вот к чему действительно нет никаких претензий: АКПП и вся подвеска. АКПП была хорошая с самого начала. А подвеску другу делали всю и по уму на моем сервисе.

Выставлена эта Тойота в автосалоне была за 8500 долларов. То есть салон накрутил на ней минимум 100 долларов, а может и все 1500.

Таким образом, автосалоны не предоставляют абсолютно никаких гарантий, и их цель — это просто спихнуть автомобиль и получить свои комиссионные.

3. Частные объявления

Это наиболее долгий способ купли-продажи, но он является наиболее надежным. Нет, это не значит, что вас не могут кинуть или впарить заведомо проблемный автомобиль. Но здесь идет личный контакт покупателя с продавцом, и поэтому покупатель имеет возможность увидеть не только саму машину, но и того человека, который на ней ездил. И по целому ряду косвенных признаков сделать вывод об отношении прежнего автовладельца к своей машине. А это зачастую важнее всего.

Конечно, и по частным объявлениям продают не свои машины, а по доверенности, но таких продавцов легко выяснить — стоит лишь попросить показать документы, и если в ПТС и в гражданском паспорте будут стоять разные фамилии, то это повод к размышлениям.