О пересечении двойной сплошной

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 04.10.2008 11:34

Немного к истории о пересечении двойной сплошной. Правы ли гайцы, что грозили изъятием моего водительского удостоверения? Вот, что по этому поводу сказано в нашем удивительном в законодательстве.

Цитирую:

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА
г. МОСКВЫ

115184, Москва, Новокузнецкая ул., 27
25.05.2006 № 7/33-473-06/31216

Ваше обращение по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации рассмотрено.
Установлено, что Верховным Судом Российской Федерации подготовлен проект постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который направлен для внесения замечаний и предложений председателям судов субъектов Российской Федерации. В частности предполагается, что по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Такими действиями могут быть как прямо запрещенные Правилами дорожного движения, так и вызванные нарушением требований дорожных знаков и разметки. Действия водителей, связанные с нарушением требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к ст. 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», а также дорожной разметке 1.1 (сплошная линия).
В городе Москве сложилась однозначная судебная практика, при которой любой выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, квалифицируется по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ. Такая позиция согласуется с требованиями законодательства и проектом Пленума Верховного Суда РФ.
При таких обстоятельствах оснований для вмешательства прокуратуры не имеется.

Начальник отдела по надзору
за законностью правовых актов,
исполнения таможенного и
административного законодательства Р. Н. Путанкина
06×003978

Вот такая фигня у нас получается. Для ленивых поясняю, что статья 12.15 Особой части настоящего КоаПа звучит так:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения,— влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.

То есть, если вы совершаете левый поворот через сплошную линию, то это считается как «выезд на сторону встречного движения», со всеми вытекающими.

И вообще, наш КоаП неплохо иногда почитывать, а еще лучше купить или распечатать и положить ее в бардачок машины рядом с ПДД. Настоятельно рекомендую!

Единственное, рекомендую читать не только 12-ю статью и не радоваться особенно, что во многих местах удивительно низкие штрафы. Если, скажем у вас не пройденное ТО, то это не значит, что заплатил пол-МРОТа и поехал. Это значит, что в соответствии со статьей 12.1 вы заплатите штраф ½ МРОТ, а потом, в соответствии со статьей 27.12 часть 3, ваше авто будет задержано «до устранения причины задержания». То есть, пока оно не пройдет ГТО. А как оно что-то может пройти, если стоит на штрафтоянке? Поставлено оно будет на платную штрафсотянку (сегодня это по-моему около 55–60 руб в час). И поедет туда оно не своим ходом, а на эвакуаторе, который стоит что-то около 1800 рублей. При этом вы получаете большой гиморрой, т. к. авто если задержано и находится на штрафстоянке, то как теперь на нем доехать до отделения ГИБДД, чтобы пройти ГТО? В законе по этому поводу ничего нет. Это у нас в Законе такая дыра, которая позволяет вас прессовать хоть месяц, хоть год, выманивая взятки. Причем всё будет «в рамках Закона».

 
Оцените этот материал:
(0 голоса, среднее 0 из 5)