ДТП на Тойоте

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 05.11.2010 11:22
Последнее обновление: 23.11.2010 13:42

Утром сегодня поехали с дочкой в храм, на утреннюю службу. Дороги практически пустые (воскресение, 8.30 утра, все спят еще). От Большого Театра выезжаю на Новую Площадь (это где раньше памятник Железному Феликсу стоял), еду в сторону Старой Площади. И вдруг перед моим капотом буквально материализуется из воздуха «девятка». Причем едет перпендикулярно движению! Я по тормозам, но какое там! Короче вмазал я «девятине» в задний бампер. Выхожу. Мать честная! У меня вся морда вдрызг: капот горкой, бампер на две половинки, крепления обеих фар лопнули, радиатор в двигатель вдавило. Короче — караул. У «девятины» — смех! Разбился задний фонарь и оторвался брызговик. И ЭТО ВСЁ! БОЛЬШЕ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ!!!

Подхожу к этому другу: откуда ты тут взялся? Да я, да ё… У тебя, спрашиваю, страховка-то хоть есть? Да страховка-то есть, но… Короче мычит. Вижу — мутный мужичок. Могут быть проблемы. Я быстро звоню жене — приезжай быстрее!

Сижу, жду жену, ментам не звоню. Это чтобы жена раньше ментов приехала. На всякий случай.

Пока ждал ее, подъехала машина ДПС. Что, говорит, у вас? ДТП, говорю, не видите что ли? Счас, говорят, наряд вызовем. Ждите. А что делать? Сижу. Жду.

Подъезжает жена и буквально через минуту ДПС. Говорят, давайте, как было дело. Я говорю как было, говорю правду.

Потом мужик тот говорит: не! Нифига! Не так было! Я стоял, а ты в меня въехал. Я говорю, акстись, мужик! Вот тормозные пути, вот мои, вот твои! Не, говорит! Это все гонево! Я сломался и стоял, ты в меня вмазался, а тормозные пути не мои. Короче, «я — не я, и лошадь не моя».

Нормально, думаю! Ах ты, сука! Ладно, посмотрим.

Менты говорят: свидетели есть? У мужика свидетелей нет. А я говорю: да! У меня есть! Жена. Она стояла на обочине, вон ее машина, и все видела.

Мужик: чего ты врешь, она только что подъехала! Я говорю: не, дядя! Вот какой ты тут «сломался», такая и жена моя «свидетель»! А ты думал, что самый хитрый, да? Запомни, милый, на каждую хитрую жопу найдется винт с резьбой, а на каждый винт с резьбой — своя жопа с лабиринтом. Так что моя жена стояла тут и видела как ты ехал.

Мужик: а она — твоя жена, и поэтому не может свидетельствовать! Я отвечаю: тю! «Зелен виноград»! Жена, во-первых, не является кровным родственником, а, во-вторых, по российскому Закону показания по делу может давать абсолютно любой человек, которому что-либо известно по этому делу. Так что обломись.

Потом менты стали рисовать схему ДТП, ну и всякие бумажки заполнять. Я тоже стал заполнять для страховой. Правда, приходилось зорко доглядывать за мутным мужичком, чтобы тот наедине с ментами не оставался, а то мало ли, счас взятку даст и какие-нибудь неожиданные «обстоятельства» вдруг в деле нарисуются. Ходи потом, доказывай!

Короче, менты составили протокол и в нем написали, что мужик виноват и что я правил не нарушал. А мужик — вот хмырь! — написал, что с протоколом не согласен. Значит, по закону, я должен 10 дней ждать в течение которых он может обжаловать постановление.

Вызвал я эвакуатор своей страховой компании и потихоньку довез «маркушу» до своей стоянки. Хорошо хоть эвакуатор бесплатный!

В назначенный день подъехал в «группу разбора» в ГИБДД. Этот хмырь протокол не опротестовал, его время прошло, поэтому постановление вступило в силу: он виноват, я не виноват, а поэтому его страховая будет мне выплачивать. Позвонил в страховую. Это РОСНО. Сказали мои дальнейшие шаги и что начать надо на подачу документов в независимую экспертизу. Они порекомендовали свою. По закону я имею право воспользоваться любой, но уж не знаю почему, но десятое чувство мне настойчиво рекомендовало последовать росновскому совету.

В оговоренный день приехал эксперт осматривать машину. Приехал на старой Ауди в 100-ом кузове. Он оказался балагуром, с ним полезно потрепался о доле его незавидной. Он болтун, много дал информации к размышлению. В том числе одобрил, что я не полез в затычку и не стал делать экспертизу на стороне. Сказал, что в этом случае РОСНО почти наверняка не станет снижать оцененный ущерб и согласится с результатами экспертизы.А если бы я делал на стороне то почти наверняка РОСНО оценку ущерба где-то на четверть или даже на треть снизило бы. Это незаконно, но если я не соглашусь, то придется отказываться от выплаты вообще и подавать в суд, заседание состоится невесть когда, суд будет назначать вторую экспертизу и по ее результатам принимать решение. И скорее всего будет выбрано какое-то средневзвешенное решение. Денег я в итоге получу побольше, но нервов, времени и гимора наживу немеряно.

Может, эксперт и прав.

В общем, он насчитал мне много чего, и почти все на замену. Это радует, в смысле больше денег дадут. Одна проблема: капот у меня заклинило, поэтому оценить ущерб под ним оказалось невозможно, но мы с экспертом порешили и написали в акт всё, что хотя бы теоретически могло сломаться. Получилось жирненько.

Эксперт сказал, что если под капотом окажется что-то существенное, что он не внес в акт, то когда я буду отдавать в ремонт, то пусть они откроют капот, и ничего больше не делают, а я должен буду еще раз ему позвонить, он приедет и проведет дополнительную экспертизу.

Потом поехал на «разборку» — прицениться сколько стоит капот, бампер и оптика, а то я не был даже в курсе сколько это может стоить. Нет, новое-то я знал сколько стоит: там и капот и бампер некрашенные по штуке зелени стоят. Но я новое не хотел покупать, это бессмысленно. Хотел подобрать хорошие детали с битых машин. Для многих «иномарочников» это — нормальная практика. К тому же я хотел подобрать такого же цвета, как у меня, чтобы не перекрашивать.

В итоге на «разборке» на Осташковском шоссе купил капот за 5500 рублей, бампер с оптикой (без нее не продают почему-то) — 6000 руб, «телевизор» — 2500 руб, фара — 2000 руб, поворотник — 400 руб.

Приемлимо.

К тому времени, пока я колупался с приобретением запчастей, пришел ответ из РОСНО. Выплатили около 1600 долларов. Жирненько насчитали, но это просто повезло, обычно считают хуже. Но самое приятное — процесс получения денег занял у меня всего 3 минуты, я дольше деньги пересчитывал! После этого я РОСНО даже зауважал, ибо если компания создает удобства клиентам, то это кое о чем говорит.

В сервисе на волоколамке сказали «привози авто хоть сейчас».

Все кузовные работы заняли 5 дней. Весь ремонт мне обошелся в 17 тысяч рублей покупка запчасти и автоэмалей и еще 8 тысяч окраска крыльев, капота и бампера. Итого оказалось без малого 20 тысяч денег в мой плюс и полтора месяца времени в минус.

 
Оцените этот материал:
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)