ДВИГАТЕЛЬ: перебои в работе при езде

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 13.11.2010 21:47
Последнее обновление: 16.11.2010 01:33

Часто в сервис приезжает авто с довольно распространенной жалобой: на холостых и малых оборотах двигатель работает, вроде бы, нормально, но стоит прибавить газку и двигатель начинает работать со сбоями, провалами, рывками. Если не совсем честные сервисмены увидят, что автовладелец — чайник, то попробуют его развести на дорогой ремонт и замену дорогих запчастей. Чего только не предлагают: и замену форсунок, и замену бензонасоса, и кучу чего еще.

На самом деле в 70% случаев проблема заключена в забитом грязью топливном фильтре. В отличие от отечественных ВАЗов, на многих иномарках он вообще не под капотом, но запрятан довольно глубоко: у кого под днищем, а у кого даже внутри бензобака. Топливный фильтр — это металлический цилиндр размером со стакан или чуть поменьше, иногда с ободком посредине. В 95% случаев он не разборный и при его загрязнении он идет только на замену. Никаких промываний, даже не пытайтесь! — такими экспериментами только вымажетесь бензином, да и риск сжечь бензонасос есть.

Операция по замене топливного фильтра занимает от нескольких минут до получаса, в зависимости от легкодоступности фильтра и сноровки механика. Соответственно, цена на эту операцию не может превышать 20 долларов даже в самом худшем случае, обычно она колеблется в районе 200–300 рублей.

Из-за чего топливный фильтр загрязняется? Ну, понятно, что из-за грязи в топливе. Кроме этого, он может забиться грязью из-за загрязнений, отложившихся в самом бензобаке. Ко мне на сервис довольно долго ездил один клиент с одной и той же проблемой. Клиент, типа, умный и лучше сервисменов знает, что ему надо. Есть такие. Я механикам говорил, что не надо с такими спорить, а точно выполнять их заказ. В общем, заменили ему фильтр (который он у нас же купил). Через месяц он опять приехал. Попросил еще раз заменить, ругался, что мы ему подсунули палёный фильтр, поэтому второй раз приехал со своим, который он заказывал за границей по каталогу. Заменили. Через месяц он у нас опять появился. И только когда он-таки внял нашим советам прочистить бензобак и топливопровод, проблема окончательно ушла. Кстати из бензобака, когда первый раз чистили, вылилась буквально какая-то нефть, судя по цвету и маслянистости.Уж не знаю, где он так заправлялся.

Кроме грязи топливный фильтр может быть забит обычной водой, если в машину залили непойми чего на какой-то стрёмной бензоколонке, торгующей разбодяженным бензином.

Подобные симптомы могут говорить о неисправности бензонасоса. Там стоит мембрана, скорее всего она треснула, поэтому насос еще качает, но уже явно на последнем издыхании. Если на ваш бензонасос есть ремкомплект (мембрана + несколько резинок и прокладок), то можно попробовать его отремонтировать. Отечественные бензонасосы все ремонтируемые, а вот у большинства иномарок они не подлежат ремонту и идут под замену.

Кроме мембраны у бензонасоса может сгореть предохранитель или реле (правда, в этом случае бензонасос «умирает» сразу и вообще не подает признаков жизни). Однако прежде чем кидаться их менять было бы неплохо понять причину такой поломки — как правило ни предохранители, ни уж тем более реле просто так не горят, этому должна быть причина. Самая вероятная — повышенное сопротивление в топливопроводе, что привело к дополнительным усилиям прокачки топлива в бензонасосе. То есть либо опять-таки забился топливный фильтр, либо забился грязью топливопровод, либо вы стукнулись обо что-то днищем и замяли топливопроводную трубку (у многих машин она идет под днищем).

 
Оцените этот материал:
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)