ПЕРЕОБУВКА: выбор зимней резины

Печать
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Опубликовано: 23.10.2010 18:56

переобувка автомашиныРано или поздно (но лучше все-таки рано) каждый автолюбитель в нашей стране сталкивается с вопросом «переобувки» — то есть смены покрышек — своего авто к зиме.

Рано или поздно (но лучше все-таки рано) каждый автолюбитель в нашей стране сталкивается с вопросом «переобувки» — то есть смены покрышек — своего авто к зиме.

Оговорюсь сразу: я не рассматриваю специфичные ситуации и вопросы, связанные с «шумахерским» стилем вождения.

Теоретически перед водителем существует три варианта решения этого вопроса:
1. Купить сезонную резину и ездить на ней круглый год
2. Купить всесезонную резину и больше не париться по поводу замены
3. Поставить зимнюю шипованную или нешипованую резину (т. н. «липучку»)

Вот об этом сейчас и поговорим подробнее.

1. Купить сезонную резину и ездить на ней круглый год

Езда круглый год на летней резине имеет смысл только в том случае, если машина ездит по асфальту. То есть либо это теплый климат, фактически без зимы в ее нормальном понимании, либо машина эксплуатируется исключительно в теплое время года.

Летняя резина по сравнению с зимней замечательно справляется с мокрым асфальтом, имеет самые низкие показатели аквапланирования. В то же время при отрицательных температурах она «дубеет», становится очень жесткой, что заметно ухудшает ее сцепление даже с сухим асфальтом. Кроме того, она начинает быстрее стареть (не изнашиваться, а именно стареть — появляются микротрещины и т. д.)

Рисунок протектора летней резины рассчитан на езду по асфальту, а не по снегу, и уж тем более не по льду. В итоге в зимних условиях езда на летней резине становится реально опасной.

Раз уж зашел разговор, то упомяну, что летом для зимней резины ситуация практически симметричная: плохой отвод воды из-под колеса из-за того, что протектор зимней шины расчитан на езду по снегу, а не по воде. В результате аквапланирование наступает уже на небольших скоростях, а легкая машинка может «всплыть» даже просто на мокром асфальте во время сильного дождя.

При летних температурах зимняя резина становится очень мягкой, из-за чего быстро изнашивается, а если она шипованная — то за один летний сезон могут вылететь практически все шипы и хорошая дорогая зимняя резина превратится в откровенную дрянь.

2. Купить всесезонную резину и больше не париться по поводу замены

Как правило любое универсальное решение проигрывает любому специальному. Всесезонная резина — это ни то ни сё, зимой она заметно хуже зимней резины, а летом — летней. Ставить «всесезонку» можно только если ваши финансы ну никак не позволяют купить два комплекта сезонной резины. На «всесезонку» можно отважиться, если машина эксплуатируется редко и, в основном, тихо дремлет где-то у забора. В этом случае покупать два дорогих комплекта резины может оказаться нецелесообразно. Хотя… автокатастрофа происходит всего за пару секунд.

3. Поставить зимнюю шипованную или нешипованую резину (т. н. «липучку»)

Шипованая резина по сравнению с нешипованой имеет всего одно заметное преимущество: она замечательно ведет себя на льду. А вот на иных типах поверхности она либо не имеет преимуществ, либо уступает зимней нешипованой резине. Например, на мокром асфальте шипованная резина имеет заметно бОльший тормозной путь. На заснеженной дороге шипы вообще не принимают участия.

С другой стороны гололед — это самый наихудший случай, на гололеде машина становится просто неупрвавляема и практически неостанавливаема. И шипы в такой ситуации — практически единственная надежда водителя.

Поэтому подходить к решению вопроса о покупке шипованой или нешипованой резине нужно с позиции того, по каким дорогам и в какую погоду ваше авто ездит чаще всего. Например, к ночи обычно подмораживает и подрастаявшая на зимнем солнышке дорога к ночи становится катком. Когда вы едите на работу и с работы? Рано утром и поздно вечером? Тогда у вас большая вероятность попасть на гололед.

А в крупных городах температура обычно на несколько градусов выше, чем в области. Если вы, в основном, ездите по городу и часто в светлое время суток — возможно для вас будет лучше приобрести нешипованную «липучку».

Ну и так далее. В каждом конкретном случае придется решить этот вопрос. Я лишь заранее предупреждаю, что шины, полностью сочетающей в себе преимущества шипованной и нешипованной пока еще не придумано, а если вы об этом прочитали в каком-то рекламном проспекте, то знайте, что вас просто обманули.

Следует помнить, что сокращение тормозного пути всего на несколько метров может предохранить ваше здоровье от реальных проблем, а ваш кошелек — от очень существенных потерь. К тому же речь может стоять не только о вас, но и ваших близких или друзьях, которые в ту несчастливую секунду оказались с вами в авто. На загородных трассах большие скорости, поэтому аварии там случаются будь здоров какие! А в городе с его плотным движением до впереди идущего авто часто не хватает тех самых заветных пары лишних метров, которые вам могла бы подарить правильно подобранная резина.

Конечно, застраховаться сразу от всех случаев невозможно, придется делать выбор, но подстраховать себя в наиболее возможных ситуациях — а почему нет?

И напоследок

Во всей этой «переобувной» истории есть еще один момент. Допустим, вам не повезло и вы попали в ДТП. И так получилось, что неясно кто виноват, а кто нет: вы говорите одно, другой водитель другое, свидетелей нет, расположение машин однозначно не указывает на виновность той или иной стороны. В этом случае суд или страховая компания вполне могут принять во внимание то, что ваше авто оказалось, например, на летней резине зимой. То есть будет формулировка что-то вроде «мог и должен был обеспечить…» и тэдэ и тэпэ. И суд решает не в вашу пользу.

Да, конечно, всё можно оспорить, на решение суда можно подать аппеляцию, на решение страховой подать в суд… Всё это можно. Но мы же не где-нибудь в америке живем, а в России-матушке. Мы же знаем какая у нас «славная» судебная машина! Можно и год бодаться, и два, и три. И денег на это дело потратим массу, а еще больше — времени и нервов.

Оно нам надо?