Главная Статьи Трезвый взгляд на правый руль

Трезвый взгляд на правый руль

PDF Печать E-mail
Размер шрифта Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
Автор: Валерий ПОТАПОВ
Опубликовано: 27.09.2008 23:24

Прежде всего, хочу сказать, что обладаю личным опытом вождения как леворульных машин, так и праворульных, поэтому считаю, что имею объективное мнение, основанное не на рассказах каких-то «знакомых», а на собственном опыте. Из праворульных у меня были Nissan Cefiro, Toyota Mark II и Nissan Avenir.

Праворульные машины в стране с леворульным движением — опасны!

Так говорят люди, лично праворульные машины никогда не водившие или, как максимум, пару раз проехавшиеся за рулем несколько километров. Им это несколько непривычно и по этим ощущениям они делают глобальный вывод об «опасности». А давайте вспомним себя, когда мы только садились за руль обычной леворульной машины, то сколько раз мы крестились перед началом движения, как потели ладони и сердце замирало от страха? Но мы почему-то не считаем на основании этих наших страхов, что все леворульные машины опасны и их нельзя выпускать на дороги и следует немедленно запретить. То есть, чувство непривычности и неуверенности за рулем еще не повод для заявлений «всё запретить». Просто для нас, водителей, это уже пройденный этап и мы его подзабыли, нам уже комфортно за левым рулем. И, поэтому, когда мы из комфортного левого руля пересаживаемся за правый, то нам некомфортно, и мы начинаем бояться, что и всем владельцам праворулек также некомфортно.

Поверьте, им комфортно не менее вашего! Когда я купил свою первую праворульку, то процесс привыкания у меня занял около часа, пока я ехал от продавца к себе домой. У моей жены этот процесс занял около 2–3 часов, после чего она заявила, чтобы я продал её леворульную машину «к чертовой матери».

Некоторые люди составляют впечатление об опасности праворулек, потому что сидели на переднем пассажирском сидении. Да, я тоже не люблю там сидеть, мне, как водителю, не уютно сидеть на переднем пассажирском сидении и в праворульке, и в леворульке. Поскольку вожу машину уже более 15 лет, то мне неуютно на любом месте спереди, если там нет привычного мне руля, поэтому предпочитаю места на заднем сидении.

Но большинство делает свой вывод касаемо опасности праворулек исключительно со слов третьих лиц и всяческих умозаключений о «плохой обзорности», «неправильном» свете фар и т. д. Однако в моей жизни так случилось, что я был владельцем одновременно нашего ВАЗа с «правильным» рулем и японской Тойоты Марк II с «неправильным» рулем. Так вот, вопреки всем этим размышлениям о «плохой обзорности» в праворульках, лично мне было ни хрена не видно именно в леворульном ВАЗе, а не в «японке», и именно в ВАЗе я несколько раз чудом избегал аварий по причине плохой обзорности. Можно возразить, что, мол, некорректно сравнивать иномарку с отечественными «труповозами». Хорошо. В свое время я поездил на Форд Торусе. Так вот, обзорность в нем была ничуть не лучше и не хуже, чем в «японке».

На японской праворульке действительно световой пучок фар направлен немного по-другому и теоретически должен слепить встречные машины. На практике этого не происходит. Сколько раз я встречал ехавшие мне навстречу праворульки с горящими фарами. Ни одна не ослепила. Зато, знаете, замечательно слепят как раз те леворульки, которые теоретически этого делать не должны? Просто на одной стоит ксенон, заливающий все вокруг нестерпимо белым светом, у другой тупо врублен дальний свет, а у третьей ржавой раздолбайки фары светят вообще непойми как — куда душа прикажет. Но чаще всего — это ксенон.

Часто можно слышать аргумент, что на праворульке сложно и опасно обгонять с выездом на встречную полосу. Подтверждаю. На праворульном авто такой маневр проводить сложнее, чем на леворульном. Теоретически. А практически? А практически — по-разному. Например, лично я 99% времени езжу либо в черте города, либо по трассам с несколькими полосами в каждую сторону. Поэтому такой маневр для меня не актуален просто потому, что такая ситуация случается всего пару раз в году. Но и тут не все так плохо. На японке стоит хороший приемистый мотор, можно «отпустить» впереди идущую машину чуть вперед, угол обзора увеличится. Кроме того, далеко не все машины обладают непрозрачным силуэтом, поэтому трасса вперед видна сквозь их стекла. Ну и, наконец, дороги не всегда прямые и ровные как стрела, есть и легкие повороты и холмы, когда дорогу прекрасно видно на несколько километров вперед независимо от расположения руля. В общем, проблем это приносит мало, ну замешкаешься ты с обгоном, ну обгонишь ты впереди идущую машину не за 10, а за 20 секунд. Ну и что это изменит? Глядя на чудовищные аварии с участием леворульных машин, лично я прихожу к неопровержимому выводу, что в аварии виновато не расположение руля, а сам водитель. Кто мне не верит — посмотрите милицейские статистики о причинах ДТП (можно еще вот здесь посмотреть). В них львиная доля будет вовсе не техническое состояние автомобиля, а человеческий фактор. Один ступил, другой рискнул, третий обдолбанный, четвертый пьяный, пятый заснул… А правый руль — на почетном последнем месте, во многих статистиках вообще не фигурирует отдельной строкой по причине ничтожного количества ДТП из-за него.

Самые глупые аргументы об «опасности» праворульных автомобилей — это то, что «не зря же их хотят запретить» и «в Европе праворульных машин нет». И то и другое — глупость, происходящая от незнания. Запретить их хотят вовсе не потому, что они опасны на дороге, а потому, что они опасные конкуренты на отечественном рынке, где производители отечественных труповозов — ВАЗ и ГАЗ — лоббируются государством. А в Европе праворульные машины есть. Или Великобритания уже не часть Европы? А разве англичанам запрещено на своих машинах путешествовать по Европе? А разве европейцам с континента запрещено на своих машинах путешествовать по Великобритании? И грузовой автотранспорт тоже не пускают? А вот европейцы пишут, что только по туннелю под Ламаншем ежедневно проезжают до 40 тысяч легковых и грузовых автомашин. Кому верить будем?

Кстати, у праворульной машины есть один серьезный плюс: поскольку место водителя справа, то ночью его меньше слепят встречные машины, а значит и риск ДТП не выше, как думают многие, а, наоборот, ниже!

Праворульные машины — темный лес для автосервисов!

Это ложь. Японцы не дураки, и о таких понятиях, как взаимозаменяемость и стандартизация, тоже кое-что слышали. Поэтому практически всё, что находится под капотом любой праворульной машины, есть и в леворульных японских машинах. Те же моторы, те же коробки передач, те же трубки. И ходовая часть — тоже самое. Поэтому купить это можно в обычных магазинах или у дилеров. Единственное, что действительно иное — это кузовные детали и (частично) детали салона. Их приходится заказывать из-за границы (из Японии и Эмиратов), поэтому стоят они несколько дороже. Однако и тут не все так плохо, поскольку далеко не всегда нужно покупать новую кузовную деталь. Можно купить целую деталь с аналогичной битой машины на разборке. Стоить она будет весьма недорого, к тому же она будет иметь японскую заводскую шпаклевку и окраску, поэтому все, что останется сделать — нанести новый слой краски поверх существующего и установить деталь на автомобиль. При таком подходе практически гарантируется, что через год эта деталь не «зацветет» ржавчиной, поскольку новая краска положена на качественное покрытие, выполненное на японском заводе с соблюдением всех норм.

Праворульные машины — не ломаются и не гниют!

Это ложь. И ломаются, и гниют. Поэтому весь вопрос в том — насколько чаще или реже своих леворульных собратьев. Здесь вопрос очень сложный, зависящий не только от производителя, но и от эксплуатации. Во-первых, не всякая праворулька собрана в Японии или там эксплуатировалась. Есть «арабские» машины, есть «сингапурские». Машина, эксплуатировавшаяся в этих регионах, будет, скорее всего, более «убитая», чем та, которая ездила по Японии. Хотя и Япония — это тоже не гарантия. Тут с каждой машиной нужно разбираться отдельно, смотреть, откуда она ввезена, смотреть на качество самого авто.

Качество автомобиля, собранного именно в Японии заметно выше качества японского автомобиля, собранного где-то в Малой Азии или в Европе (особенно в Восточной Европе). Для салона применены более приличные материалы, качество сборки выше (ничего не разбалтывается, не скрипит, не имеет мелких механических повреждений при сборке и т. д.). Такие машины комплектуются деталями, которые тоже произведены на японских заводах, а не где-то в Турции или в Польше. Таким образом, общее качество японских праворульных машин действительно высокое. Однако это не значит, что они вечные. Это не значит, что у них двигатели-"миллионники" и прочая чушь. Регламентные работы по обслуживанию авто и своевременной замене деталей те же самые, что и на европейские «японки». Разница лишь в том, что многие детали японских праворульных машин более высокого качества, и даже если деталь не заменить вовремя, то есть заметный шанс, что она еще прослужит какое-то время. Однако многие думают о праворульках как именно о вечных машинах и вообще «забивают» на плановое обслуживание. В результате машина превращается в корыто.

Вот, вкратце, и все. Без нервов и слухов. А теперь давайте подобьем «бабки».

Недостатки праворульки по сравнению с аналогичной леворулькой:
— некоторое неудобство в обгоне по встречной полосе на однополосных дорогах;
— сложности в прохождении ГТО из-за неправильного светового пучка фар;
— неудобно пользоваться автоматическими шлагбаумами (приходится выходить из машины, чтобы вставить талон) и аналогичными дорожными сервисами;
— дорогой кузовной ремонт (если приходится покупать новые элементы кузова или салона).

Достоинства праворульки по сравнению с аналогичной леворулькой:
- заметно более низкая цена на автомобиль, что позволяет либо сэкономить несколько тысяч долларов, либо купить машину более высокого класса, либо более новую;
— качественная сборка гарантирует, что салон не будет трещать и скрипеть;
— более качественные материалы салона повышают эргономику (как говорится, приятно за руль браться);
— более качественные комплектующие ходовой и двигателя понижают шанс нештатной поломки;
— двигатели менее капризны к топливу и прекрасно работают на 92-м бензине (в Японии нет шовинистских стандартов экологии, как в Европе, поэтому двигатели не «зажимают»);
— меньше слепят встречные машины.

 
Оцените этот материал:
(13 голоса, среднее 5.00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут опубликованы только после проверки модератором.


Защитный код
Обновить

Вход



Статистика


Посетителей сегодня:0
Посетителей вчера:31
Посетителей в этом месяце:540
Посетителей в прошлом месяце:1179
Всего визитов:85326
Ботов сегодня:0